Вход для репетиторов



Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
admin@inforepetitor.ru

skype:
inforepetitor call-center

Варианты ЕГЭ 2018 по русскому языку в новой форме (5)

ВАРИАНТ 5

 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы заданий 1-3.

 

(1)Полифония строгого стиля предполагала равенство голосов, где каждый из них являлся неотъемлемой частью общего музыкального полотна.(2)Навивысшего расцвета полифонический стиль достиг в творчестве Баха, который создал беспрецедентные образцы произведений в этой технике письма.(3)Вместе с тем каждый голос у Баха не просто часть общей фактуры, но и самостоятельная красивая мелодия, звучащая вне общего контекста и способная играть самостоятельную роль.(4)<.....>Бах своим творчеством подытоживает предшествующее ему музыкальное развитие и заглядывает далеко вперед.

 

1.Выберите два предложения,cодержащие главную информацию текста:

 

1)Полифонический стиль равноголосного письма достиг наивысшего расцвета в технике композиторского письма Баха,своим творчеством охватившего предшествующее и последующее музыкальноее разитие.

2) Каждый голос произведения Баха является отдельной выразительной мелодией внутри общей фактуры.

3) Наивысшего расцвета полифонический стиль достиг в музыке Баха,создавшего беспрецедентные образцы в этой технике письма.

 

2.Выберите пропущенное в шестом (4) предложении текста слово или сочетание слов:

 

кстати говоря

между прочим

таким образом

в общем

в целом

 

Ответ:

 

3.Ниже приводятся несколько значений слова СТИЛЬ,взятых из толкового словаря.Выберите такое значение,в котором это слово употребляется в данном тексте и выпишите цифру,соответствующую данному значению. 

 

1) Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.

2) Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. это человек (афоризм).

3) Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог 2. Научный, публицистический с. Высокий с.

4) Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. комедии Грибоедова «Горе от ума». С. басен Крылова.

5) Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма. С. поэтов пушкинской плеяды. С. «натуральной школы.

 

4.Выберите слово с неверно выделенной ударной буквой:

 

принЯл

должностЕй

дешевА

зампломбировАть

вЕтвей

 

Ответ:

 

5.В одном из предлагаемых предложений неверно употреблено выделенное слово.Исправьте ошибку,подобрав требуемый пароним,и запишите его.

 

Красоту девушки можно было бы счесть вполне ОРДИНАРНОЙ,если бы не удивительное сочетание абсолютно белых волос с черного цвета глазами.

Если в учебнике встретилась ОПЕЧАТКА,то в конце дается сноска с указанием номера страницы и исправленным словом.

ОСВЕТИТЕЛЕМ сцены он работал  до поступления в театральный институт.

Для вскрытия асфальтового покрытия обычно используется ОТБОЙЩИК,присоединенный при помощи шланга к нагнетающему воздух компрессору.

 

6.Исправьте ошибку в образовании формы слова.Запишите правильный вариант.

 

лучшие ТЕНОРА

ТАБЕЛИ о рангах

морские КИТЕЛЯ

ВЕРХОВЬЕВ реки

несколько ПОЛОТЕНЦЕВ

 

Ответ:

 

7.Ниже приводятся предложения,в которых допущены грамматические ошибки.Установите соответствие между предложнениями и предлагаемыми вариантами ошибок.

 

        ПРЕДЛОЖЕНИЯ обозначены буквами,ОШИБКИ-цифрами. 

 

А)В 1991 году Тбилиси стали столицей независимой Грузии.

1)Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. 

 

Б)Тема техногенной гонки,ведущая человечество к катастрофе,лейтмотивом проходит через все творчество американского писателя-фантаста Реймонда Дугласа Бредбери.

2)Ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом.

 

В)Обладая уникальным опытом следовательской работы,Андрею Кивинову удалось создать новый жанр популярной литературы,называемый милицейской прозой.

3)Несоответствие категории подлежащего категории сказуемого.

 

Г)Вопреки установишегося согласия между друзьями пробежала черная кошка.

4)Ошибка в употреблении формы числительного.

 

Д)У обоих девочек было прекрасное здоровье,отличная физическая и психологическая подготовка,безупречная осанка и желание дальше совершенствоваться.

5)Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

 

Е)Если к двум шестым прибавить еще четыре шестых,то получится шесть шестых,которые при делении числителя на знаменатель дадут едицицу.

 

Ж)В повести "Людочка" Виктор Астафьев правдиво изображает вырождающуюся деревню,маргинальный класс советского общества,прозябающего в беспробудном пьянстве и уголовщине.

 

З)Становление города-курота Анапы связано с именем доктора Будзинского,открывшего целебные свойства минеральных вод,целебных грязей,морского воздуха и особого микроклимата этого места.

 

И)Те,которые  успешно окончили среднюю школу,обладают твердыми базовыми знаниями,необходимыми для успешного поступления в высшее учебное заведение.

 

Запишите цифры ответов под буквами.

 

Ответ:А Б В Г Д

 

8.Выберите слово с непроверяемой гласной в корне,к которому можно подобрать проверочное слово.Выпишите слово,вставьте букву.

 

об..макнуть

з..ревать

прол..нгация

отр..сль

з..мовье

 

Ответ:

 

9.Выберите пару слов,в приставках которых пропущены одинаковые буквы.Выпишите слова,вставьте буквы.

 

ра..косые,и..зябнуть

р..звальни,р..звалить

пр..мудрый,пр..винтить

по..крутить,на..резать

из..вергся,из..лился

 

Ответ:

 

10.Выпишите слово,в котором пропущена буква Е.

 

плать..це

пальт..цо

занозл..вый

заносч..вый

красав..ца

 

Ответ:

 

11.Выпишите слово,в котором пропущена буква И.

 

ненавид..мый,

облож..нный

обижа..мый

подкош..нный

облож..нный

 

Ответ:

 

12.В каком(-их) предложении(-ях) НЕ/НИ со словами пишется слитно.Выпишите эти слова.

 

(НЕ)ОТЪЕМЛЕМОЙ частью любого литературного произведения является стройная и продуманная композиция.

(НЕ)ОБЫКНОВЕННЫЕ чувства,(НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ ощущения,(НЕ)ВЕРОЯТНЫЕ ощущения,(НИ)С ЧЕМ (НЕ)СРАВНИМЫЕ эмоциии испытываешь при первом знакомстве с полотнами иконы венгерской живописи Михая Мункачи.

Высоко в небе,(НЕ)СОВЕРШАЯ (НИ)ЕДИНОГО взмаха крыльями, плавно парили орлы.

Присутствующих на собрании людей объединило (НЕ)ВЕСЕЛОЕ, а грустное событие.

Человек, (НЕ)ПОМНЯЩИЙ добра и родства,(НЕ)МОЖЕТ (НЕ)ПОТЕРПЕТЬ жизненное фиаско.

 

Ответ:

 

13.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно.Выпишите оба слова.

 

Путешественники ездили обычно (ПО)ЭТОМУ пути,(ПО)ЭТОМУ автоколоннаа продвигалась вперед легко и уверенно.

(В)КУПЕ с остальными участниками петебургского форума ехал гость из Москвы и,таким образом, (В)КУПЕ были заняты верхние и нижние места.

(ВО)ВРЕМЯ визита к генеральше Епанчиной князь Мышкин разбивает любимую хозяйкой дорогую вазу,но,(НЕ)СМОТРЯ на это досадное обстоятельство,она (ПО)ПРЕЖНЕМУ благоволит к нему.

Любой бизнес-проект построен в расчете (НА)ВЫРУЧКУ,однако,словно (В)НАСМЕШКУ,не всегда проект становится прибыльным.

В правой части натюрморта расположены супница и (ПОЛ)БУХАНКИ ржаного хлеба,другие (ПОЛ)ХОЛСТА занимают тарелка с фруктами и ваза с цветами.

 

Ответ:

 

14.Выпишите цифры,на месте которых пишется две НН.

 

Интеллиге(1)тность и гума(2)ость-неотъемлемые черты цивилизова(3)ого человека,свойстве(4)ые ему наряду с толерант(5)остью и готовностью  мгнове(6)о прийти на помощь.

 

Ответ:

 

15.Расставьте знаки препинания и укажите предложения,в которых ставится одна запятая.

 

1) Как школьники так и студенты как школьные учителя так и вузовские педагоги должны постоянно совершенствовать полученые знания и приобретать новые.

2) Творческому почерку Виктора Астафьева свойственны искрометный юмор и эпическое начало и переживание за судьбу угасающей русской деревни.

3) Боевые искусства древнего Китая не только легли в основу практически всех стилей ведения боя но и предвосхитили создание новых.

4) Наступила ночь и огромное звездное небо широким полотном раскинулось над землей.

5) Блок и Ахматова относились к разным течениям художественной литературы Серебряного века,но составили его гордость и славу в равной мере.

 

Ответ:

 

16.Расставьте знаки препинания и укажите цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

Скомканное(1)брошенное на пол(2) письмо еще долго привлекало к себе внимание(3) бросаясь в глаза белизной бумаги(4) ярким пятном сверкавшей(5) на сером цементе бетона.

 

Ответ:

 

17.Расставьте знаки препинания и укажит все цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

С одной сторон(1) литература воспитывает вкус и прививает любовь к чтению(2) с другой стороны(3)-расширяет кругозор и развивает интеллект.

 

Ответ:

 

18.Расставьте знаки препинания и укажите все цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

"Анэппэ"(1)живописные песчаные пляжи(2)которой(3) каждый год привлекают тысячи туристов(4)переводится с адыгейского как "край круглого стола".

 

Ответ:

 

19.Рассставьте знаки препинания и укажите все цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

Он настолько тайно был в нее влюблен(1)что боялся признаться в этом даже самому себе(2)и(3)когда тайное стало явным(4)то ему было до такой степени не по себе(5)что он долго прятался ото всех(6)и никто не знал(7)где его искать.

 

Ответ:

 

20.Исключите ненужное слово.

 

Внутренний валовой туризм растет с каждым годом,поэтому российские курорты составляют достойную конкуренцию зарубежным. 

 

                               Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

 

  (1)Я быстро сбегаю вниз по лестнице со второго этажа.(2)Возле бюста Ленина меня ждет Гарик,помахивая мешочком от сменной обуви.(3)Вообще-то это его домашнее прозвище,просто,оказавшись в первом классе,он так и подписывался на уроке рисования:Гарик или ставил кружок.(4)Отсюда и пошло...(5)Мы выходим из школы и направляемся в сторону своих домов.(6)Возле детского садика нам встречается Валерыч.(7)Валерыч на год младше нас,но живет в одном со мной доме,поэтому гуляем мы в одном дворе.

(8)Гарик и Валерыч-непримиримые враги.(9)Валерыч не любит Гарика просто потому, что не любит.(9)И дерется с ним как Портос:просто потому,что дерется.(10)Правда,сам Валерыч скорее воображает себя Д'Артаньяном,так что Гарику отводится менее эффектная роль эпизодически появляющегося де Жюссака.      

  (11)Мне нравится Атос:благородный дворянин,граф,скрывающий свое происхожение под простым солдатским именем,приковывает мое воображение.(12)"Три мушкетера",недавно прошедшие по Центральному телевидению,всколыхнули наши неокрепшие мальчишеские умы.(13)"Бумагу,сударь,бумагу,- нападает Д'Артаньян-Валерыч на де Жюссака-Гарика,наспех приспособив под шпагу отломанную от дерева ветку.-Бумагу...".(14)Гарик,с которым мы вместе занимаемся фехтованием на шпагах,фехтует с грехом пополам,отбиваясь от наседающего Валерыча.

  (15)Я-голубь мира.(16)Третейский судья в кипящем котле мушкетерских страстей.(17)Я одинаково дружен и с Гариком,и с Валерычем,и,когда между ними начинается очередной поединок,мне становится не по себе.(18)Я в принципе не люблю конфликты и не готов выбирать между двумя друзьями.(19)Гарик-мой друг по школе,а Валерыч-друг по двору,хотя и учится там же,где и мы.(20)Валерыч был первым,с кем я познакомился на нашем "подворье",первым другом в моей жизни,а Гарик-первым школьным другом.

  (21)Мимо проходит Надя,возвращается домой из той же школы.(22)Я смотрю на нее во все глаза:Надя учится у нас со второго класса,и я в нее тайно влюблен.(23)Настолько тайно,что даже себе боюсь в этом признаться,и уж точно не дай бог об этом узнают окружающие.(24)Масштаб трагедии,которая разразится в моей душе, вполне соотносим с "большим бабахом",породившим вселенную.(25)Надя улыбается нам неопределенной улыбкой;ей очень идет школьная форма,а белая пелеринка блузки делает ее совершенно неотразимой в моих глазах.(25)Она не идет по земле,а как бы движется по воздуху,чуть-чуть отрываясь от земной поверхности.(26)Новоявленные мушкетеры прекращают поединок,и Надя наблюдает три застывших лица.

  (27)"Нравится"?-спрашивает Гарик,но я не успеваю ответить:Валерыч снова нападает на отвлекшегося на Надю Гарика и попадает палкой в ребра.(28)Генри,как я его иногда называю,поскальзывается и падает на траву,а Валерыч издает победоносный вопль и пускается отплясывать танец южноафриканских папуасов.(29)"Толстый Гарис",-орет Валерыч,пока я помогаю Гарику подняться и отряхнуться.(30)Гарику больно,и он безуспешно пытается свести счеты с Валерычем,отвесив ему пинка под зад.(31)Бросок куском свеже выдранной земли тоже не приносит положительных результатов.(32)"Гопник",-парирует Гарик,в то время как Валерыч продолжает пляску,удалясь в сторону своего подъезда.

(33)Мы с Гариком подходим к его дому.(34)Одной рукой он пытается отчистить испачканную форму,другой держится за ушибленные ребра.(35)Вечером у нас с Гариком фехтование,а за грязную форму его могут не отпустить.(36)Я мысленно перебираю варианты и останавливаюсь на следующем:сказать родителям(и моим,и Гарика),что мы помогали сажать кусты возле школы,-там и испачкались.(37)Служение на благо общества,на ниве которого была испачкана Гарикова форма,должно,по моему замыслу,утихомирить родительский гнев.(38)Если потребуются доказательства,то его мама позвонит моей,а моя,уже мною проинформированная как бы невзначай,подтвердит нужную версию событий.(39)Предварительно сговорившись,мы расходимся по домам.

 

(М.В.Артюгов,педагог,психолог,публицист.)

 

 

21.Выпишите номера ответов высказываний,не соответствующих содержанию текста.

 

1) Гарик,Валерыч и автор-рассказчик были закадычными друзьями.

2) Масштаб трагедии,о которой повествует автор-рассказчик,сравним с "большим бабахом".

3) Трое друзей занимались фехтованием.

4) Антипатия,испытываемая Валерычем к Гарику,имеет вполне конкретную подоплеку.

5) Автор-рассказчик был тайно влюблен в Надю.

 

Ответ:

 

22.Выпишите номера верных утверждений.

 

1) В предложениях 1-10 содержится повествование с элементами рассуждения.

2) В предложениях 25-26 содержится описание.

3) В предложениях 30-32 содержится следствие того,о чем шла речь в предложениях 27-29.

4) В предложениях 12-14 содержится рассуждение.

5) В предложениях 33-39 содержится рассуждение.

 

Ответ:

 

23.Из предложений 15-16 выпишите контекстные синонимичные сочетания слов.

 

Ответ:

 

24.Среди предложений 21-26 найдите такое,которое связано с предыдущим с помощью наречия и лексического повтора.

 

Ответ:

 

25.Прочитайте фрагмент рецензии,в которой рассматриваются языковые особенности текста.Некоторые термины в этом фрагменте пропущены.Восполните пробелы цифрами,соответствующими пропущенным терминам.

 

В тексте автор рассказывает об отношениях трех друзей.Чтобы сообщить повествованию яркий колорит,автор в предложениях 29,32 прибегает к таким средствам как А......... Острой акцентуации автор добивается благодаря такому приему как Б.........(предложения 15-16,22-23).Используемый в предложениях 19-20 троп В......... позволяет повествованию динамично развиваться.Такой прием как Г........ окрашивает весь текст ностальгической добротой и сердечностью.

 

Список терминов:

 

1) парцелляция

2) разговорная лексика

3) эпитеты

4) противопоставление

5) ирония

6) разговорная лексика

7) кольцевая композиция текста

8) вопросительные предложения

9) лексический повтор

 

Ответ:А....Б.....В....Г.....

 

26.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,поставленых автором текста.

Подтвердите комментарий двумя примерами из прочитанного текста.

Сформулируйте авторскую позицию.

Выразите свое с ней согласие или несогласие,подтвердив свое мнение примерами из читательского опыта.

Объем сочинения-150 слов.Работа должна опираться на прочитанный текст и не являться его пересказом.

 

 

                                                                                                                                              Составил М.В.Артюгов,фрилансер.