Вход для репетиторов



Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
admin@inforepetitor.ru

skype:
inforepetitor call-center

Варианты ЕГЭ 2018 по русскому языку в новой форме (3)

ВАРИАНТ 3

 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы заданий 1-3.

 

 (1)Происхождение детектива уходит своими корнями в восемнадцатый век.(2)Еще Уильям Годвин осознал,насколько интересны для читателя приключения частного сыщика,который неизменно оказывается на голову выше и на десять ходов впереди официальной полиции.(3)Однако появление детектива как жанра связывают в первую очередь с именем Эдгара Аллана По,создавшего образ сыщика Дюпена,породивший множество подражаний.(4)Гениальный детектив мог распутать любое преступление,ситематизировать нагромождение фактов,найти закономерность там,где другие становились в тупик.(5)Рациональное начало,творческое воображение,аналитический ум-вот основа ителлектуальных прозрений главного героя(6) <.....> появился жанр,который по сей день пользуется у миллионов читателей неизменным успехом.

 


1.Выберите два предложения,в которых отражается главная информация текста:

 


1) Благодаря гениальным качествам любое преступление мог раскрыть сыщик Дюпен,родившийся в творческом воображении Эдгара По,с именем которого связывают рождение детектива,уходящего своими корнями в восемнадцатый век.

2) Основателем детективного жанра считается Уильям Годвин.

3) Дюпен сочетал в себе ум аналитика,воображение художника и рациональное начало.

4) Детектив пользуется успехом у миллионов читателей.

5) Рождение детектива,уходящего корнями в восемнадцатый век,связывают с именем Эдгара По,создавшего образ непревзойденного сыщика Дюпена,способного,благодаря гениальным качествам, раскрыть любое преступление.

 

Ответ:

 

2.Укажите слово или сочетание слов,пропущенное в шестом (6) предложении текста:

 


следовательно

так

наверное

впрочем

поэтому

 

Ответ:

 

3.Ниже приводятся несколько значений слова НАЧАЛО(5),взятых из толкового словаря.Выберите такое значение,в котором это слово употребляется в данном тексте и выпишите цифру,соответствующую данному значению.

 


1) Исходная точка, грань чего-л., имеющего протяжение; пространство, примыкающее к этой точке, грани.

2) Первый момент, первый период чего-л., протекающего во времени, первая стадия какого-л. действия, развития какого-л. явления.

3) Источник, основная причина чего-либо.Основа, сущность чего-либо, проявляющаяся в наиболее характерных признаках, чертах.

4) Основные положения, принципы чего-либо(какой-л. науки, учения, теории).

5) Способы, методы осуществления чего-либо(на коллективных началах).

 

Ответ:

 

4.Выберите слово,в котором неверно выделена ударная буква:

 

исчерпАть

рвалА

кУхонный

договОр

квартАл

 

Ответ:

 

5.В одном из предлагаемых предложений неверно употреблено выделенное слово.Исправьте ошибку,подобрав требуемый пароним,и запишите его.

 


К вечеру все приглашенные гости съехались на БАЛЛ.

Новый автомобиль блестел на солнце свежим  ЛАКИРОВАННЫМ покрытием.

ЛИРИЧЕСКИЙ герой в поэзии Блока прежде всего вызывает ассоциации с самим автором.

Мощный двигатель,жестко настроенная подвеска,отсутствие лишней аппаратуры позволяют ГОНОЧНОЙ машине успешно справляться с поставленными задачами.

Во время учебы студенты имеют право брать АКАДЕМИЧЕСКИЙ отпуск.

 

Ответ:

 

6.Исправьте ошибку в образовании формы слова.Запишите правильный вариант.

 


пар НОСОК

настоящие ОФИЦЕРЫ

результат РАЗДУМИЙ

двести АМПЕР

все ВОЗРАСТЫ

 

Ответ:

 

7.Ниже приводятся предложения,в которых допущены грамматические ошибки.Установите соответствие между предложнениями и предлагаемыми вариантами ошибок.

 

        ПРЕДЛОЖЕНИЯ обозначены буквами,ОШИБКИ-цифрами.                                                                                                            

           
А)Расположившись в центре Петербурга, историческая застройка делает город привлекательным для туристов.

1) Ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом.

 

Б) Многие из тех,кто часто бывают за границей,могут оценить разницу между Россией и иностранными государствами.

2) Некорректное употребление деепричастного оборота.

 

В) Уже в ранних сонатинах Бетховена, написанного в юношеском возрасте, слышатся грозные шаги трагической судьбы.

3)Отсутствие согласования между причастным оборотом и определяемым словом.

 

Г ) Вопреки обязательств стороны не выполнили условия договора.

4) Несоответствие категории подлежащего категории сказуемого.  

                                                                            

Д) В романе "Войне и мире" Толстой поднимает вечные вопросы морали и нравственности.

5)Ошибка в употреблении приложения.

 

Е) Создавая образ "маленького человека",Пушкин и Лермонтов,Толстой и Достоевский,Чехов и Тургенев поднимали важнейшие нравственные вопросы.

 

Ж) Движимый жаждой наживы,Чичиков не останавливается ни перед чем в корыстном стремлении заработать деньги.

 

З) Те,кто возражает против выдвинутой Чарльзом Дарвиным теории о происхождении человека,не сумели привести в ответ внятные контрдоводы.

И) "Отцы и дети"-вершина творчества Тургенева,квинтэссенция его писательского мастерства.

 

Запишите цифры ответов под буквами.

Ответ:А Б В Г Д

 

8.Выберите слово с безударной гласной в корне,к которому можно подобрать проверочное слово.Выпишите слово,вставьте букву.

 

п..роним

аэр..порт

выч..тание

отр..сль

выг..рки

 

Ответ:

 

9.Выберите пару слов,в приставках которых пропущены одинаковые буквы.Выпишите слова,вставьте буквы.

 

пр..зидент,пр..пуск

раз..гнать,воз..делать

в..беситься,в..кричать

пр..зыв,пр..земление

на..ставить,о..читать

 

Ответ:

 

10.Выпишите слово,в котором пропущена буква Е.

 

зме..вой

выигр..вать

гордел..во

смешл..вый

запах..ваться

 

Ответ:

 

11.Выпишите слово,в котором пропущена буква И.

 

вед..мый

скл..нный

гон..шься

взбеш..нный

чита..мый

 

Ответ:

 

12.В каких предложениях НЕ(НИ) со словами пишется раздельно.Выпишите эти слова.

 

Глубокий психологизм-(НЕ)ОТЪЕМЛЕМАЯ черта творческого почерка Достоевского.

(НИ)КОМУ (НЕ)НУЖЕН игрок,который не желает тренироваться.

Эта (НЕ)ОРДИНАРНАЯ повесть начата автором прошлым летом.

Художник везде появлялся в одном и том же (НЕ)СМЕНЯЕМОМ костюме.

Март выдался (НЕ)ХОЛОДНЫМ,а неожиданно теплым.

 

Ответ:

 

13.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно.Выпишите оба слова.

 

(В)СЛЕДСТВИЕ вмешательства человека (В)ТЕЧЕНИИ реки появились загрязненные участки.

(ЧТО)БЫ правильно понять замысел автора,необходимо представлять сочинение в частнотях (ТАК)ЖЕ,КАК и в целом.

(ПО)НАЧАЛУ студент чувствовал себя неуверенно,однако(В)ПОСЛЕДСТВИИ ему удалось наверстать упущенное.

(ПО)ЭТОМУ пути невозможно было двигаться,(ПО)ЭТОМУ пришлось избрать другую дорогу.

Необходимо приехать(ВО)ВРЕМЯ  во ЧТО(БЫ) то ни стало.

 

Ответ:

 

14.Выпишите цифры,на месте которых пишется две НН.

 

Дли(1)ты малеровских симфоний кажутся неоправда(2)ыми неискуше(3)ому слушателю:кажется:вот-вот наступит долгожда(4)ый финал,но неожида(5)о следует продолжение.

 

Ответ:

 

15.Расставьте знаки препинания и укажите два предложения,в которых ставится одна запятая.

 

1) И Грибоедов и Пушкин и Лермонтов составляют блистательное созвездие рано ушедших гениев русской литературы первой половины 19 века.

2) Как физкультура так и спорт являются основой здорового образа жизни позволяют сохранить здоровье ложатя в  основу долголетия.

3) В марте наступает весна и все живое словно раскрывается навстречу самому романтичному времени года.

4) Бунин очень не любил Достоевского и всегда с сарказмом отзывался о нем как в частных разговорах так и в прессе.

5) Не только талант но и труд и терпение необходимы для достижения успеха.

 

Ответ:

 

16.Расставьте знаки препинания и укажите цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

Не найдя другого способа выбарться наружу(1)Евгений аккуратно перлез через изгородь(2)и(3)подозрительно озираясь по сторонам(4)исчез в темноте.

 

Ответ:

 

17.Расставьте знаки препинания и укажит все цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

Уэсиба создал(1)наверное(2)самую соверешенную систему самозашиты-айкидо.(3)По мнению эксперто(4)будущее принадлежит именно этому боевому исскуству.

 

Ответ:

 

18.Расставьте знаки препинания и укажите все цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

Бах и Гендель были современниками (1) друг друга(2)в судьбах которых(3)оказалось(4)много общего.

 

Ответ:

 

19.Рассставьте знаки препинания и укажите все цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

Концертный зал "Петеркирхе"обладает феноменальной акустикой(1)и исполнителю на самом тихом инструменте удастся послать звук в самые отдаленные уголки зала(2)который с благодарностью ответит его стараниям(3)как если бы звук инструмента был усилен при помощи микрофона(4)хотя на самом деле его здесь нет.

 

Ответ:

 

20.Исключите ненужное слово.

 

Скрипка настраивается по чистым квинтам от соль малой октавы:соль - ре, ре - ля, ля - ми.Чтобы точно настроить редкий инструмент, необходим хороший слух и опыт настройки.

 

               Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

 

  (1)Однажды прямо во время движения у меня спустило колесо,и,включив аварийку,я кое-как заехал в карман,чтобы поставить запаску.(2)Машина была первой, и колес до этого я никогда не менял.(3)Дело казалось несложным:что тут в самом деле такого:ослаблю крепежные гайки,подниму машину на домкрат,сниму одно и поставлю другое колесо.(4)Стоит отметить,что недели за три до этого спустившее колесо уже побывало в ремонте,и меня заверили,что никаких проблем с ним больше не должно быть.(5)И вот машина снова стояла на ободе.

  (6)В моем распоряжении был только короткий балонник,котрым я и начал откручивать гайки.(7)Первые две поддались после обычного усилия,для откручивания третьей понадобился молоток.(8)И вот,когда уже казалось,что цель близка,выяснилось,что четвертая гайка не хочет откручиваться никак.(9)Ни физические силы,которых видимо у меня не хватало,ни удары молотка не сдвигали проклятую гайку ни на миллиметр.(10)В довершение выяснилось,что ключ,которым я пытался открутить гайку,начал прокручиваться,и когда рассмотрел гайку,то увидел,что характерные ребра исчезли,и она стала круглой.

  (11)Не буду описывать все дальнейшие бессмысленные попытки освободить колесо.(12)Ключ все так же предательски прокручивался,делая гайку все более и более круглой.(13)Время было вечернее,карман,где я застрял со злополучным колесом не отличался многолюдностью проходящих и проезжающих.(14)Поняв,что без посторонней помощи колесо мне не снять,я отправился голосовать на дорогу в надежде,что кто-нибудь остановится и поможет в моей беде.(15)Многие останавливались,полагая,что мне нужно куда-то доехать,однако,как только я начинал повесть о смене колес,тут же брали газ.(16)"Твои проблемы",- бросил мне водитель довольно неновых"Жигулей" и взвизгнул протекторами.(17)После нескольких неудачных попыток я вернулся к машине,обнаружив,что, пока я пытался найти помощь на дороге,возле колеса сидит на корточках человек и внимательно рассматривает его.

  (18)Шедший мимо прохожий,оказавшийся шинником, увидел разбросанные инструменты,подошел к машине,с ходу разобрался,в чем дело, и решил помочь снять спущенное колесо.(19)Так же.как и я,он снял первые три гайки,так же,как и я,не смог сразу открутить четвертую.(20)Тогда он взял головку,соответствующую гайке по размеру,надел на гайку и вбил ее туда молотком что было сил.(21)Какую бурю эмоций я испытал,когда вместе с ключом начала выкручиваться гайка.(22)А мой новый знакомый деловито поддомкратил машину,помог поменять колесо,прикрутил оставшиеся гайки.(23)На мои слова благодарности ответил скромным кивком,на предложение денег-вежливым отказом.(24)И ушел,оставив меня в уверенности,что в трудной ситуации всегда найдется тот,кто готов прийти на помощь без всяких условий,тот,кто не отвернется и пройдет или проедет мимо.(25)Тот,кто,в первую очередь-человек.

                                                                                                                                               (М.В.Артюгов,педагог,психолог,публицист.)

 

21.Выпишите номера ответов высказываний,соответствующих содержанию текста.

 

1) Первые три гайки поддались после обычного усилия.

2) Происшествие с колесом случилось в днвеные часы.

3) Мужчина-шинник сумел решить проблему.

4) Автор-рассказчик до описанного случая часто менял колеса.

5) Человек начинается с готовности прийти на помощь.

 

Ответ:

 

22.Выпишите номера верных утверждений.

 

1) В предложениях 6-8 содержится рассуждение.

2) В предложении 11-13 содержится повествование.

3) В предложении 21 содержится элемент описания.

4) В предложениях 18-19 содержится повествование.

5) В предложениях 1-2 содержится повествование.

 

Ответ:

 

23.Из третьего абзаца текста выпишите все слова,употребленые в переносном значении.

 

Ответ:

 

24.Среди предложений 11-17 выберите предложение,связанное с предыдущим с помощью наречия.

 

Ответ:

 

25.Прочитайте фрагмент рецензии,в которой рассматриваются языковые особенности текста.Некоторые термины в этом фрагменте пропущены.Восполните пробелы цифрами,соответствующими пропущенным терминам.

 

Автор-рассказчик повествует о случае,однажды с ним произошедшем.Чтобы ярче описать ситуацию,в предложении 9 автор использует такое синтаксическое средство как А......... Такой троп как Б........ в предложении 19 помогает ввести сравнительную характеристику героев.Такой троп как В......... в предложении 21 ярко передает эмоциональное состояние героя.Такой прием как Г........ (предложения 24,25) позволяет автору разделить с читателем всю полноту человеческих чувств.

 

Список терминов:

 

1) сравнительный оборот

2) профессиональная лексика

3) эпитеты

4) парцелляция

5) ряд однородных членов

6) метафора

7) фразеологизм

8) вопросительные предложения

9) лексический повтор

 

Ответ:А....Б.....В....Г.....

 

26.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

    Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,поставленых автором текста.

    Подтвердите комментарий двумя примерами из прочитанного текста.

    Сформулируйте авторскую позицию.

    Выразите свое с ней согласие или несогласие,подтвердив свое мнение примерами из читательского опыта.

    Объем сочинения-150 слов.Работа должна опираться на прочитанный текст и не являться его пересказом.

 

 

                                                                                                                                              Составил М.В.Артюгов,фрилансер.