Вход для репетиторов



Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
admin@inforepetitor.ru

skype:
inforepetitor call-center

Варианты ЕГЭ 2018 по русскому языку в новой форме (1)

ВАРИАНТ 1

 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы заданий 1-3.

 

 (1)Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт.(2)С его личностью и творчеством связан очередной виток эволюции русского языка.Пушкин создает новый стиль,в котором успешно сочетается глубина и легкость,реальность и художественная фантазия.(3)Стремительность,с которой читаются его прозаические вещи, соперничает с изысканностью поэтической строки.(4)Поэт,писатель и историк,Пушкин в ряду трех гениев первой половины 19-го века занимает первое ведущее место.(5)Вместе с Грибоедовым и Лермонтовым он поднимает русскую литературу на недосягаемую высоту.(6) <.....> в жизни и творчестве Пушкина много противоречий.

 


1.Выберите три предложения,в которых отражается главная информация текста:

 


1) Пушкин,с личностью и творчеством которого связан очередной виток эволюции русского языка,занимает первое место в плеяде гениев первой половины 19-го века.

2) Творческому почерку Пушкина свойственны стремительность и легкость.

3) Грибоедов,Пушкин и Лермонтов поднимают мировую литературу на недосягаемую высоту.

4) Пушкин оставил потомкам поэтические и прозаические произведения.

5) Даже гениальному Пушкину свойственны противоречия в жизни и творчестве.

 

Ответ:

 

2.Укажите слово или сочетание слов,пропущенное в шестом (6) предложении текста:

 


поэтому

так

однако

вот почему

таким образом

 

Ответ:

 

3.Ниже приводятся несколько значений слова ГЛУБИНА,взятых из толкового словаря.Выберите такое значение,в котором это слово употребляется в данном тексте и выпишите цифру,соответствующую данному значению.

 


1) Расстояние от верхнего края чего-либо до нижнего края чего-либо.Протяженность по вертикали сверху вниз.

2) Одно из измерений трехмерного пространства, создающее объемность, перспективу воспроизводимого предмета (в живописи, скульптуре и т.п.).

3) Место, расположенное далеко от края, границы, начала чего-либо.

4) Среда, область, внутри которой сосредоточено что-либо или где происходит что-либо.

5) Значительность, содержательность, серьезность чего-либо.

 

Ответ:

 

4.Выберите слово,в котором неверно выделена ударная буква:

 

отбелИм

гналА

естествО

лЮбящий

прервалА

 

Ответ:

 

5.В одном из предлагаемых предложений неверно употреблено выделенное слово.Исправьте ошибку,подобрав требуемый пароним,и запишите его.

 


С наступлением нового концертного сезона в петербургской филармонии началась распродажа АБОНЕМЕНТОВ.

Движение ЭСКАЛАТОРА,прекращенное из-за поломки транспортера, было восстановлено к шести часам утра.

Отношения между начальником и подчиненными носили вполне ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ характер.

С утра в Петербурге стояла ДОЖДЛИВАЯ пасмурная погода,какая обычно предвещает начало поздней осени.

ВЕТРЯНОЙ генератор,используемый в ряде европейских стран для выработки электроэнергии,позволяет существенно уменьшить расходы.

 

Ответ:

 

6.Исправьте ошибку в образовании формы слова.Запишите правильный вариант.

 


БРОСАЙ оружие

хорошие ИНЖЕНЕРЫ

о СЕМИСТА ложках

черный КОФЕ

ТРАКТОРЫ

 

Ответ:

 

7.Ниже приводятся предложения,в которых допущены грамматические ошибки.Установите соответствие между предложнениями и предлагаемыми вариантами ошибок.

 

        ПРЕДЛОЖЕНИЯ обозначены буквами,ОШИБКИ-цифрами.                                                                                                            

           
А) Окончив физико-математический лицей,Евгению была открыта дорога в лучшие технические вузы города.

1) Ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом.

 

Б) Те,кто много читает иностранную и русскую литературу,обычно обладает развитой речью,высоким интеллектом и бурным воображением.

2) Некорректное употребление деепричастного оборота.

 

 

В) В потоке автомобилей,двигающегося по загородному шоссе,светло-голубой ровер выгодно отличался от других машин цветом и элегантностью.

3)Отсутствие согласования между причастным оборотом и определяемым словом.

 

Г) Несмотря на усиления северного ветра штормовое предупреждение объявлено не было. 

4) Несоответствие категории подлежащего категории сказуемого.  

                                                                            

Д) В романе "Капитанской дочке" Пушкин показывает,как изменяется и мужает главный герой к концу повествования.

5)Ошибка в употреблении приложения.

 

Е) Создавая князя Мышкина,Достоевский как бы моделирует второе пришествие Христа в Петербург второй половины 19 века.

 

Ж) Акварельный портрет Вероники Тушновой,написанный К.Кравченко в 1952 году,изображает женщину,исполненную страдания и тоски по любимому человеку.

 

З) Все,кто пришел на званый вечер,были поражены роскошью и убранством особняка хозяина.

 

И) "Отцы и дети"-квинтэссенция творчества Тургенева,роман,в котором талант писателя проявил себя с наибольшей полнотой.

 

Запишите цифры ответов под буквами.

Ответ:А Б В Г Д

 

8.Выберите слово с чередующейся гласной в корне.Выпишите его,вставьте букву.

 

изг..ловье

ап..строф

пром..дление

р..стение

абон..мент

 

Ответ:

 

9.Выберите пару слов,в приставках которых пропущены одинаковые буквы.Выпишите слова,вставьте буквы.

 

пр..гнуть,пр..умный

под..гнать,р..скидал

в..кинуть,ра..чесать

пр..открыл,пр..сечь

о..делать,по..пись

 

Ответ:

 

10.Выпишите слово,в котором пропущена буква Е.

 

лазор..вый

встра..вать

причудл..во

надоедл..вый

раска..ваться

 

Ответ:

 

11.Выпишите слово,в котором пропущена буква И.

 

пересказыва..мый

расплющ..нный

надыш..шься

вздыбл..нный

надева..мый

 

Ответ:

 

12.В каких предложениях НЕ(НИ) со словами пишется раздельно.Выпишите эти слова.

 

(НИ)КОГДА (НЕ)СДАСТ экзамен вдумчиво (НЕ)ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ученик.

Команда показала на соревнованиях далеко (НЕ)ЛУЧШИЙ результат,оказавшись на четвертом месте.

(НИ)ЧТО так (НЕ)СПОСОБСТВУЕТ укреплению здоровья как физкультура,правильное питание и отлаженный распорядок дня.

У каждого художника есть (НЕ)РАСКРЫВАЕМЫЕ (НИ)ПРИ КАКИХ обстоятельствах секреты мастерства.

Писатель рисует (НЕ)ОПРЕДЕЛЕННОГО человека,а обобщенный образ.

 

Ответ:

 

13.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно.Выпишите оба слова.

 

(ПО)ВИДИМОМУ,никто никогда не узнает всех секретов частной жизни поэта,а ТАК(ЖЕ) его творчества.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы совершаем ошибки,забывая о том,(НА)СКОЛЬКО трудно будет преодолеть их последствия.

ЧТО(БЫ) оценить мировоззрение Декарта,нужно разобраться в его философской системе ТАК(ЖЕ),КАК и в жизни.

(ПО)РАЗНОМУ поступает человек в критической ситуации,(ПО)НАЧАЛУ не задумываясь о дальнейшем.

Ни прогресс,ни достижения науки при домострое не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) все это ПО(ПРОСТУ) оказывается лишним в патриархальном обществе.

 

Ответ:

 

14.Выпишите цифры,на месте которых пишется две НН.

 

Возможности совреме(1)ой электроники поражают воображение своим размахом:име(2)о благодаря ей человечеством получе(3) оперативный и

неограниче(4)ый доступ практически к любому разделу знания,любой книге,любому фильму.

 

Ответ:

 

15.Расставьте знаки препинания и укажите три предложения,в которых ставится одна запятая.

 

1) Как русские так и иностранные поэты составляют гордость и славу мировой литературы.

2) Музыке Моцарта свойственны как легкость так и серьезность как феноменальный мелодизм так и полифония сопровождающих голосов.

3) Творчество Баха охватывает не только все современные ему музыкальные формы и стили но и основывается на полифонии старого образца.

4) Бетховен и Гете представляют собой совершенно разные типы личности и разное отношение к жизни и власть имущим.

5) То же слово да не так бы молвить.

 

Ответ:

 

16.Расставьте знаки препинания и укажите цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

Работы импрессионистов(1)познакомивших публику с новым направлением в живописи(2)свидетельствовали о (3)внезапно открывшемся(4) свежем восприятии жизни.

 

Ответ:

 

17.Расставьте знаки препинания и укажит все цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

Современный машинопоток возрос в несколько раз.С этим(1)по мнению специалистов(2)связана необходимость постоянно улучшать работу двигателя внутреннего сгорания,чтобы(3)по самым оптимистичным прогнозам(4)спасти атмосферу от полного загрязнения выхлопными газами.

 

Ответ:

 

18.Расставьте знаки препинания и укажите все цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

"Надежда Николаевна"(1)автором(2) которой(3) был малоизвестный Всеволод Гаршин(4)высоко ценилась А.П.Чеховым.

 

Ответ:

 

19.Рассставьте знаки препинания и укажите все цифры,на месте которых должны стоять запятые.

 

После того как публика начала аплодировать(1)дирижер повернулся и поклонился залу(2)и(3)как только воцарилась тишина(4)концертный зал огласили мощные аккорды брукнеровской симфонии.

 

Ответ:

 

20.Исключите из предложения ненужное слово.

 

Язык - продукт деятельности человека;чем более развитым становился носитель языка,тем более усложнялось,видоизменялось и модернизировалось его собственное средство коммуникации.

 

Ответ:

 

               Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

 

  (1)История классической гитары уходит своими корнями в глубокую древность.(2)Первые упоминания о ней встречаются еще во втором тысячелетии до нашей эры.(3)Однако пройдет немало времени,прежде чем гитара обретет современный вид и звук.(4)Основоположником современной классической гитары по праву считается испанский мастер девятнадцатого века Антонио де Торрес,сумевший сообщить инструменту оптимальные пропорции.(5)Все дальнейшие изыскания мастеров так или иначе восходят к заданному Торресом образцу.

  (6)Но что же двадцатый век?(7)Век инноваций и потрясений,новых идей и концепций,век технологии,кинематографа и автомобиля вносит значительные изменения в классическую музыкальную школу.(8)Электроника,появившаяся и развившаяся во второй половине столетия,открывает совершенно новые возможности для развития музыки.(9)Электрогитары,электропианино,компьютер,получивший повсеместное распространение,возможность формировать и записывать любые инструменты,современные нотно-музыкальные редакторы,внутри которых уже содержится целый оркестр,открыли перед музыкантами неведомые ранее возможности,тем самым значительно оттеснив  классические инструменты.(10)На смену звучащему телу пришел тембр,смоделированный искусственно или записанный с натуры и внедренный в дебри электроники.

  (11)Сегодня деятельность музыкантов,играющих на электрогитаре,вызывает значительно более сильный общественный резонанс.(12)Поп и рок-музыка,джазовая импровизация и блюзовый лад-все это играется на электрогитаре.(13)Инструмент с нейлоновыми струнами оттеснен в почетную тень,из которой его периодически извлекают приверженцы классической школы.(14)Эпоха Ренессанса,связанная с именем Тарреги,упроченная Сеговией и Анидой,стала достоянием истории.(15)Нельзя не отдать должное прогрессу:сегодня каждый,например, композитор располагает своим домашним "карманным" оркестром,посредством которого может практически сразу прослушивать и корректировать написанное.(16)Расстояние между "нижними и верхними ушами",как своеобразно называл внутренний слух и аудиовизуальное исполнение Шостакович,сведено к минимуму,почти к нулю.(17)Доступность и демократичность популярной музыки,подчас на грани,тоже является завоеванием прогресса в двадцатом веке.

  (18)Цивилизация неустанно идет вперед,генерируя новые идеи и воплощая их в жизнь,в том числе,обыденную,бытовую.(19)Все более технологичной становится  коммуникация между людьми,все более архаичными,уходящими в глубь веков становятся струнные музыкальные иструменты,требующие настройки,специальных условий хранения,подчас обладающие немалыми габаритами.(20)Классическая школа пока удерживает свои позиции,оставаясь частью искусства.(21)Вместе с тем уже в некоторых оркестрах можно встретить электроинструменты,успешно воссоздающие тембр,например,отсутствующего под руками клавесина.(22)Каково будущее?(23)Современность вытеснит классику?(24)Или произойдет синтез?(25)Время покажет...

                                                                                                                                               (М.В.Артюгов,педагог,психолог,публицист.)

 

21.Выпишите номера ответов высказываний,соответствующих содержанию текста.

 

1) Первые упоминания о гитаре встречаются в первом тысячелетии.

2) Двадцатый век был веком инноваций и потрясений,новых идей и концепций.

3) Эпоха Ренессанса связана с именами трех выдающихся музыкантов.

4) Благодаря прогрессу каждый музыкант располагает "домашним" оркестром.

5) Современность вытеснила классику на обочину жизни.

 

Ответ:

 

22.Выпишите номера верных утверждений.

 

1) В предложениях 4-5 содержится рассуждение.

2) В предложении 15 содержится повествование.

3) В предложениях 20-25 содержится рассуждение.

4) В предложении 10 содержится элемент описания.

5) В предложениях 11-13 содержится повествование.

 

Ответ:

 

23.Из предложений 18-25 выпишите контекстные синонимы.

 

Ответ:

 

24.Среди предложений 1-5 выберите предложение,связанное с предыдущим с помощью личного местоимения.

 

Ответ:

 

25.Прочитайте фрагмент рецензии,в которой рассматриваются языковые особенности текста.Некоторые термины в этом фрагменте пропущены.Восполните пробелы цифрами,соответствующими пропущенным терминам.

 

Для того,чтобы приобщить читателя к проблемам современного искусства,в предложениях 7,9 автор использует такое синтаксическое средство как А......... В тексте почти полностью отсутствуют описания.Тем выразительнее звучит такое средство как Б......... в предложении 16.Такой троп как В.........("карманным оркестром","в глубокую древность") сообщает тексту-рассуждению некоторое разнообразие.Такое синтаксическое средство как Г........ (предложения 6,22,23) позволяет автору сообщить тексту элементы кольцевой композиции.

 

Список терминов:

 

1) сравнительный оборот

2) профессиональная лексика

3) эпитеты

4) противопоставление

5) ряды однородных членов

6) разговорная лексика

7) фразеологизм

8) вопросительные предложения

9) лексический повтор

 

Ответ:А....Б.....В....Г.....

 

26.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

    Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,поставленых автором текста.

    Подтвердите комментарий двумя примерами из текста.

    Сформулируйте авторскую позицию.

    Выразите свое с ней согласие или несогласие,подтвердив свое мнение примерами из читательского опыта.

    Объем сочинения-150 слов.Работа должна опираться на прочитанный текст и не являться его пересказом.

 

 

                                                                                                                                              Составил М.В.Артюгов,фрилансер.