Вход для репетиторов



Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
admin@inforepetitor.ru

skype:
inforepetitor call-center

Композитор и вдохновение:истоки творчества.

   Картины природы,архитектурный ландшафт,солнечная или,наоборот,дождливая погода за окном,чувства и мысли,женская красота,в двадцатом веке открывшаяся миру во всей своей наготе-все это выступает или может выступить в качестве источника вдохновения композитора,пополняя копилку творческих аллюзий.Все это вместе наводит на мысль о некоторой зависимости музыканта от внешних факторов и,таким образом,ведет в некоторый тупик:природа может наскучить,привычная архитектура надоесть,погода не соотвествовать настроению,чувства молчать,а мысли выветриться.Увлечение женщиной также может перейти в собственно влечение к ней и не дойти композиторского листа бумаги(компьютера).Но так ли,на самом деле,зависим автор от тех или иных причин?Нужен ли профессионалу внешний толчок?

   Если обратиться к биографиям носителей великих имен(Бах,Моцарт,Бетховен...),то первое,что обращает на себя внимание-это то,что все они приобщались к музыкантскому ремеслу с колыбели.Путь к композиции и импровизации пролегал( и пролегает до сих пор) через освоение азов исполнительского искусства,проще говоря,через умение играть на том или ином инструменте.Через постановку и развитие внутреннего музыкального слуха,т.е. умения представить и записать нотный текст так же,как обычный человек представляет и записывает обычный текст.Нужно было наполнить копилку,прежде чем она начала что-то выдавать.Едва ли маленького Баха водили в окрестности Эйзенаха за вдохновением вместо того,чтобы,как это было принято в семье Бахов-семье,где профессия музыканта и ее секреты передавались из поколения в поколение-обучать ребенка секретам полифонии и контрапукта.И навряд ли Леопольд Моцарт апеллировал к настроению своих детей.Наоборот,брат и сестра Моцарты с детства осваивали скрипку,клавесин-композиция была потом.Университеты юного Бетховена с известными оговорками идентичны баховским и моцартовским...Конечно,когда маленькие светила вырастали и становились большими,личное начинало влиять на личностное:не один шедевр мировой музыки посвящен женщине(Бах,Бетховен...),часто чувствуется эмоциональная волна,с которой писаны те или иные музыкальные строки,живописные картины той же Вены(Брамс),Праги(Сметана) проглядывают сквозь строчки нотного текста.В музыке Моцарта явственно слышится легкость,игривость(Вольфганг Амадей говорил сам о себе:"Ведь я игрок").И так далее в зависимости от личности и склонностей писавшего.Но костяк,матрицу профессионализма,составляло мастерство исполнителя,импровизатора,композитора.Именно оно удержало терявшего слух Бетховена о рокового шага.

   Т.о. формула творчества,если так можно выразиться и если пытаться ее выводить,может звучать так:"Звук рождается в звуке,равняется звуку и умирает в звуке".Ничего лишнего.И никого.