Вход для репетиторов



Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
admin@inforepetitor.ru

skype:
inforepetitor call-center

Итальянское трио:Джулиани,Каркасси,Карулли:опыт сравнительной характеристики.

   Виднейшими представмтелями гитарного романтизма являются Мауро Джулиани(1781-1829),Маттео Каркасси(1792-1853),Фернандо Карулли(1770-1841),в творчестве которых отразились и преломились все современные им тенденции исполнительского и композиторского искусства конца 18-первой половины 19 века.Соперничая друг с другом в умении сочинить и исполнить звук,все три мастера внесли,если так можно выразиться,весомый вклад в сокровищницу мировой инструментальной музыки.Но как не существует двух одинаковых людей,так не существует и двух одинаковых гениев.Попробуем представить,в чем заключается самобытность каждого из них.

   Самым "долгоиграющим" является Фернандо Карулли,чей жизненный путь является самым длинным.Музыке Карулли свойственно спокойствие,она лишена всплесков;подобно своему хозяину,в душе которого царят мир и покой,музыка Карулли проникнута атмосферой философского миросозерцания.Она консонантна,минор у Карулли лишь подчеркивает преобладающее положение мажора,выступая в качестве поддержки.Очевидно,таким был сам автор,поскольку "стиль композитора-это он сам"(Гайдн).Даже allegro Карулли по своему характеру тяготеет andante.Своего рода визитной карточкой мастера может служить этюд G-dur,в котором,в жанре миниатюры,сконцентрированы все основные свойства творческого почерка Карулли.Карулли не мелодист,его письмо насыщено полифоническим равенством голосов,равномерность и планомерность развития которых определяет картину целого.Его романтизм построен на классической основе,"ноги"которой растут из баховской и добаховской полифонии.Он изящен,его письмо можно сравнить с музыкальной шкатулкой,в которой все пребывает в гармонии на отведенном для каждого месте.

   Маттео Каркасси,напротив,лишен философского спокойствия,антагонистически противопоставляя каруллиевскому позитиву преобладание минорных тонов.Его темперамент не терпит покоя,эмоции в его музыке теснят философское начало,ткань его сочинений пронизана приемами гомофонно-гармонического стиля.Он больше романтик и не терпит тишины.Нельзя сказать,что у каркасси есть ярко выраженный мелодический дар,однако гомофонность его почерка свидетельствует о постепенном удалении от классических основ.В отличии от Карулли,Каркасси больше идет вперед,в то время как Карулли больше отдает дань прошлому.Разум и чувства в музыке Каркасси смешиваются причудливо,но преобладают все-таки чувства.Если Карулли "человек разумный" и принадлежит в равной мере 18 и 19 векам,то Каркасси-"человек чувствующий" и его время-век !9.

   Джулиани.Великий романтик,в музыке которого воплощена вечная трагедия бытия.Будучи современником Карулли и Каркасси,Мауро Джулиани надолго опережает свое время.Рахманинов гитары,Джулиани обладает феноменальным мелодическим даром,которым не могут похвастаться Карулли и Каркасси;только он удостоился хвалебных отзывов от таких титанов классической музыки как Гайдн и Бетховен(последний услышал в гитаре Джулиани "маленький оркестр").Джулиани эксрессивен,его музыка как "звездные войны",эмоциональность его дарования поразительна.Несомненно,что он первый среди современников,его мелодика успешно соперничает с мелодикой Сора,которого,единственно,уместно считать конгениальным Джулиани.

                                                                                                                                                                                                        Михаил Артюгов.