Вход для репетиторов



Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
admin@inforepetitor.ru

skype:
inforepetitor call-center

Сеговия,Рамирес,Хаузер,Флета:опыт сравнительной характеристики.

Андрес Торрес Сеговия(1893-1987)Сеговия занимает первое место среди гитаристов 20 века.Преданно служа гитаре,он поднимает ее до уровня сольного концертного инструмента,беспрецедентно расширяет репетуар,создав множество транскрипций,вдохновив современных композиторов на создание оригинальных гитарных сочинений.Технология,одна из доминант двадцатого века,придя во все сферы человеческой деятельности,не минует и исполнительское искусство.Не стал исключением и Андрес Сеговия,воспринявший все лучшее от своих предшественников(не исключено,что он взял несколько уроков у Льобета,ученика Тарреги) и расширивший гитарный аппарат за счет собственных технических новаций.Но на каком инструменте играл Сеговия?

 На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ,так как на творческом пути музыканта в разное время оказалось несколько мастеров.Прежде всего,это ученик Торреса-Мануэль РамиресManuel Ramirez,подаривший молодому Сеговии его первый концертный инструмент.Позже в его жизни появится немецкий скрипичный мастер Герман Хаузерклеймо Хаузера,много лет спустя сделавший гитару,заменившую великолепный инструмент Рамиреса.В дальнейшем Сеговию ждет встреча с гитарой испанского мастера Игнасио ФлетыКлеймо Флета,а также он играл на инструменте,который сделал для него внук Мануэля Рамиреса-Хосе Рамирес.

 Все эти инструменты,а также мастера,их создавшие, являются наследниками гитары Торреса,при котором инструмент обретает законченность и завершенность.Последующие мастера вносят незначительные изменения в облик гитары,например,увеличив размер корпуса или сделав шире гриф,как это требовалось Сеговии,игравшему на гитаре в больших концертных залах,где требовалась большая сила и "дальность полета" звука.

Каково же соотношение сил в тандеме "мастер-исполнитель" в веке двадцатом?Преемственность присутствует и там,и там.Однако стоит отметить разницу:исключая Мануэля Рамиреса,все следующие мастера делают инструменты,если так можно выразиться,"под Сеговию",то есть технология испонительства берет верх над технологией гитарного производства.