Вход для репетиторов



Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
admin@inforepetitor.ru

skype:
inforepetitor call-center

Таррега и Торрес:опыт сравнительной характеристики.

  Антонио де Торрес Хурадо(1871-1892)- гитарный мастер,torres внесший несомненный  ни на что не похожий вклад в сокровищницу мировой культуры. Оттолкнувшись от лютни, классическая гитара, пропорции которой непрерывно совершенствуются со времен Ренессанса, обретает законченность и завершенность в мастерской Торреса. Гитара ТорресаНайденные им пропорции становятся ключевыми для всех последующих поколений гитарных мастеров. Корпус гитары Торреса становится шире, увеличивается мензура, более полным и сильным становится звук. Инструменты мастера пользуются успехом у прославленного Франсиско Тарреги, чьему композиторскому и исполнительскому творчеству гитара обязана своим возрождением.На них также играют ученики Тарреги Льобет и Пухоль.В своем роде,Торрес настолько же рефомирует устройство гитары,насколько в творчестве Тарреги реформируется звукоизвлечение,репертуар,само положение инструмента на концертной эстраде. Новации мастеров ставят обоих в исключительное положение друг относительно друга: положение математического тождества.Портрет                                                                                                                                                                          Окончивший мадридскую консерваторию по классу фортепианоФрансиско Таррега-и-Эшеа(1852-1909)tarrega к гитаре  приходит самостоятельно и, заинтересовавшись инструментом, увлекается настолько,что посвящает ему всю жизнь. Пытливый ум творческого человека, умноженный на фортепианное образование, приводит Таррегу к новому способу извлечения звука на гитаре:удар по струне,до сих пор представлявший собой защипывание (при таком способе извлечения звука палец,подобно крючку, захватывает струну),наносится сверху вниз поперек струны. Таким образом извлекается звук на фортепиано,где звучащее тело(струна) отодвинуто от руки и пальцев играющего при помощи клавиатуры. Таррега(сознательно или интуитивно) заимствует из фортепианной техники этот прием и переносит его на гитару,видоизменяя и модифицируя его в дальнейшем. Он же вводит в практику ногтевое звукоизвлечение,сообщившее звуку слабодинамической гитары(недостаток,с которым боролись,каждый по своему, и Торрес, и Таррега) большую силу и наполненность,тем самым поставив гитару в исключительное положение:так не извлекается звук ни на одном другом струнном инструменте.Наконец,Таррега-композитор,мазурки которого снискали их автору славу гитарного Шопенаtarrega1,возводит свой инструмент в ранг виртуознейшего струнного инструмента.Есть некоторая справедливость в том,как через посредство личности и творчества Тарреги восстанавливается историческая справедливость:отодвинутая с передовых исполнительских рубежей в первой половине 19 века только что появившимся роялем гитара наверстывает упущенное, частично оплодотворясь посредством фортепианной техники и репертуара. Тандем мастера, сумевшего усовершенствовать инструмент,с мастером,извлекшим из него таящиеся в нем скрытые ресурсы, приводит Ренессансу одного отдельно взятого инструмента-испанской классической шестиструнной гитары.Клеймо Торреса